Вопросы и ответы
-
Паллета и поддон являются синонимами. Оба слова обозначают транспортную тару из пластика или дерева. Она имеет прочную основу со сквозными отверстиями для вил погрузчика или строп и жесткую верхнюю площадку с плоской поверхностью, предназначенную для укладки и укрепления груза, и перемещения всей конструкции с помощью погрузочной техники.
-
Поддоны бывают разных размеров, каждый из которых востребован в определенной сфере. Например, тару размером 1100х1300, 1140х1140, 1200х1200 мм используют на складах производственных предприятий для складирования и хранения крупногабаритных грузов, биг-бегов, больших бочек и других емкостей. Паллеты 1000х1200 мм востребованы в аграрной, сырьевой, строительной отрасли. Поддоны 800х1200 мм применяют в торговых сетях для организации поставок, стеллажного хранения, транспортировки продукции.
-
Все паллеты отличаются грузоподъемностью, по которой выделяют 3 категории тары:
- Евростандартные поддоны, выдерживающие нагрузку до 2500 кг, и включающие в себя финские паллеты 1200х1200 и 1000х1200 мм, а также европаллеты 800х1200 мм.
- Облегченные «Суперлайт», состоящие из досок толщиной не больше 17 мм и рассчитанные на нагрузку до 700 кг.
- Стандартные, изготовленные из досок толщиной 22 мм и выдерживающие максимальную нагрузку в диапазоне от 1200 до 1500 кг.
-
Согласно международной сертификации:
- FIN – финский паллет, размер которого составляет 1000×1200×145 мм. Маркировка «FIN» обязательно наносится в обрамлении прямоугольника на ножках тары путем выжигания на древесине. Помимо фирменного клейма, на финпаллетах указывается дата выпуска и уникальный код производителя.
- UIC – тара, принадлежащая Международному союзу железных дорог. Паллеты производятся по особой лицензии и их использование защищено на международном уровне.
- EPAL – поддоны, производимые Европейской ассоциацией производителей европоддонов. Тара изготовлена в соответствии со стандартами, принятыми в середине ХХ века, и максимально удобна для автоматизации процесса погрузки и выгрузки паллетированной продукции. Они востребованы для перевозки грузов автомобильным и железнодорожным транспортом. Маркировка EPAL наносится в обрамлении овала на крайнем блоке поддона. Помимо это символа, на таре обязательно присутствует номер IPPC, информирующий о том, что поддон прошел независимый контроль качества. Также на среднем блоке паллеты проставлен знак соответствия заявленной нагрузке. Помимо этого, здесь присутствует дата производства и код производителя.
- EUR – европаллеты с клеймом EUR расположенным в овале. Маркировку выжигают на несущих ножках, как правило с правой стороны. На других ножках наносят метки о производителе, дате выпуска и прочую цифровую информацию.
-
Все аналогичные поддоны имеют одинаковые технические характеристики. Разница заключается только в производителе и способе реализации тары. EPAL реализует свою продукцию по системе открытого пула. Она предусматривает продажу поддона пользователю, который затем осуществляет его эксплуатацию по собственному усмотрению и самостоятельно осуществляет ремонт. Такая схема считается эффективной, максимально прозрачной и удобной как для продавца, так и покупателя.
В отличие от паллет EPAL, синие и красные поддоны реализуют по другой системе. Тара синего цвета принадлежит фирме CHEP, а красного – LPR. Обе компании работают по методу закрытого пула, который подразумевает сдачу поддонов в платную аренду и их последующий возврат. В этом случае, за ремонт паллет отвечает непосредственно компания производитель, что является несомненным преимуществом. Но, с такой тарой не удастся торговать, из-за чего сужается перечень сфер ее использования.
-
IPPC – маркировка, оповещающая о соответствии изделия техническим требованиям. Она присваивается Фитосанитарной службой страны-производителя и сопровождается определенным номером. Согласно актуальным положениям, маркируются только те поддоны, древесина которых прошла термическую обработку в специальных камерах, направленную на устранение насекомых-вредителей. Температура воздействия в термокамере должна быть не менее 56°С, а продолжительность термообработки – не меньше 30 минут. Соблюдение таких условий позволяет обработать древесину полностью, включая и сердцевину природного материала. Также, чтобы получить номер IPPC, производитель должен выполнять и другие требования, установленные международным стандартом, подписанным разными государствами.
-
Маркировкой СР обозначают особые поддоны, предназначенные для эксплуатации в сфере химической промышленности. Международный стандарт этого типа особое внимание уделяет не только качеству древесины, но и техническим характеристикам, по которым поддоны разделяют на следующие типы:
- СР1 – допустимая масса груза 1190 кг/ вес изделия 23 кг/размер 1000x1200x138 мм;
- СР2 – 1530 кг/17.5 кг/800x1200x141 мм;
- СР3 – 1030 кг/23.5 кг/140x1140x138 мм;
- СР4 – 1580 кг/23.5 кг/1100x1300x138 мм;
- СР5 – 1380 кг/16.5 кг/760x1140x138 мм;
- СР6 – 1460 кг/23.5 кг/1000x1200x156 мм;
- СР7 – 1570 кг/23.5 кг/1100x1300x156 мм;
- СР8 – 1490 кг/24 кг/1140x1140x156 мм;
- СР9 – 1020 кг/25 кг/1140x1140x156 мм.
Определить тип изделия можно, изучив информацию, нанесенную на колодки. Здесь же отображается дата изготовления и код производителя. Все перечисленные типы поддонов подходят системы обмены и ремонта.
-
Обрезке подвергаются только поддоны европейского типа. Такое решение позволяет обезопасить груз, упакованный в скотч или стретч-пленку и избавиться от риска нанесения ущерба мягкой упаковке. Кроме того, срезанные углы упрощают и облегчают процесс маневрирования паллетами при их погрузке и выгрузке.
-
Перевозка пустых поддонов, благодаря их конструкции, позволяет максимально оптимизировать использование свободного пространства грузовой машины. Точное количество тары, зависит от объема кузова и размера поддонов. Если рассматривать один из самых востребованных вариантов – европаллеты, то получим следующие результаты:
- в 20-тонную фуру объемом от 80 до 96 м³ войдет до 750 паллет;
- в 10-тонную машину объемом от 35 до 45 м³ можно уложить до 400 поддонов;
- в 5-тонную технику объемом от 30 до 42 м³ входит до 300 единиц тары.
Приведенные данные актуальны, только при условии, что паллеты сложены правильно.
-
Все поддоны можно разделить на два вида по возможности их захвата. По этому критерию выделяют двухзаходные и четырехзаходные. Первый вариант включает в себя изделия с грузовой площадкой, расположенной на боковых, глухих несущих брусках или заниженных шашках. Из-за особенностей конструкции, такие поддоны можно подхватить только с двух сторон. У четырехзаходных, опора выполнена в виде высоких бобышек, чередуемых на определенном расстоянии друг от друга. Благодаря этому, паллеты можно подцепить для перемещения груза в любой из четырех сторон и использовать для этого любую технику – погрузчики, штабелеры, роклы.
-
Выбор паллета в данном случае зависит от массы мешка и допустимой грузоподъемности тары. Лучше отдать предпочтение поддонам европейского типа со срезанными углами. При их отсутствии можно воспользоваться облегченными паллетами с длиной сторон больше 800 мм. Главное, чтобы они имели уплотненный настил и близкое расположение досок. Оптимальным количеством досок по короткой стороне длиной 800 мм считается 7 штук.
-
Бобышки, которые еще называют шашками, – деревянные кубики, установленные между нижним и верхним слоем паллеты, и отвечающие за надежность их скрепления. Их производят как из цельной, так и прессованной древесины. В зависимости от габаритов тары, шашки могут иметь разные размеры 78х100х145, 78х145х145, 78х100х100 мм.